Описание и работа гаражных секционных ворот

1.1 Назначение изделия
Ворота секционные гаражные предназначены для установки на въездные проемы гаражей, боксов, мастерских и других объектов с целью предотвращения несанкционированного доступа в помещения, обеспечения теплоизоляции, свето! и шумозащиты помещений. Секционные ворота монтируются за проемом внутри помещений на бетон, кирпичную кладку, стальные конструкции или сочетание этих материалов.

1.2 Устройство изделия
Секционные ворота состоят из несущего каркаса, воротного полотна, торсионного вала с пружинами кручения, элементов управления. На рисунках 1 и 2 приведены схематические изображения ворот с различными вариантами комплектации и типами монтажа. Несущий каркас ворот представляет собой сборную конструкцию из соединенных между собой вертикальных опорных стоек с профильными направляющими и двойных горизонтальных профильных направляющих.

Полотно секционных ворот набирается из секций, соединенных между собой при помощи боковых кронштейнов и промежуточных петель. Секции представляют собой стальные горячеоцинкованные двустенные сэндвич!панели с пенополиуретановым заполнением внутренней полости.

Перемещение полотна ворот осуществляется по направляющим на регулируемых ходовых роликах, закрепленных в роликодержателях боковых кронштейнов. Полотно секционных ворот подвешивается на двух стальных тросах, закрепляемых к боковым кронштейнам нижней секции полотна. Намотка тросов осуществляется на барабаны торсионного вала.

Усилие, создаваемое пружинами, уравновешивает массу воротного полотна и удерживает тросы в постоянно натянутом состоянии. Подъем!опускание ворот осуществляется вручную или с помощью электропривода. Управление вручную может осуществляться с помощью ручек, закрепленных к полотну ворот, а также каната.

В конструкции секционных ворот применяются устройства безопасности, обеспечивающие блокировку вала при поломке пружин и предотвращающие самопроизвольное движение полотна ворот вниз. На воротах со встроенной калиткой устанавливается датчик, связанный с системой автоматики, блокирующий подъем ворот электроприводом при незакрытой калитке. В используемых электроприводах реализовано электронное ограничение усилия при подъеме!опускании ворот.

Запирание секционных ворот, не имеющих электропривода, осуществляется с помощью пружинного засова или ригельного замка. Ригельный замок позволяет запереть ворота как изнутри, так и снаружи. Запирание засовом может осуществляться только изнутри (в этом случае требуется обязательное наличие дополнительного входа в помещение).

При установке секционных ворот в гаражное помещение, не имеющее дополнительного входа, электропривод должен иметь дополнительную систему внешней разблокировки, позволяющую открыть ворота снаружи вручную при отключении электроэнергии.

секционные ворота с управлением вручную
Рис. 1. Ворота с управлением вручную. Стандартный монтаж. Полотно со встроенной калиткой.
  1. Стойка с вертикальной направляющей
  2. Направляющая горизонтальная
  3. Полотно ворот
  4. Нащельник с уплотнением
  5. Торсионный вал
  6. Встроенная калитка
  7. Регулируемый подвес
  8. Петля промежуточная
  9. Пружина
  10. Верхний роликовый кронштейн
  11. Барабан для троса
  12. Перемычка
  13. Кронштейн усиливающий
  14. Нижний роликовый кронштейн
  15. Промежуточный роликовый кронштейн
  16. Ручка
  17. Засов пружинный
  18. Уплотнение нижнее
секционные ворота с электроприводом
Рис. 2. Ворота с электроприводом. Низкий монтаж.
  1. Стойка с вертикальной направляющей
  2. Направляющая горизонтальная
  3. Полотно ворот
  4. Нащельник с уплотнением
  5. Пружина
  6. Петля промежуточная
  7. Торсионный вал
  8. Регулируемый подвес
  9. Электропривод
  10. Верхний роликовый кронштейн
  11. Шкив троса
  12. Кронштейн усиливающий
  13. Промежуточный роликовый кронштейн
  14. Нижний роликовый кронштейн
  15. Барабан для троса
  16. Система разблокировки электропривода снаружи помещения
  17. Перемычка
  18. Ригельный замок с запирающим устройством
  19. Уплотнение нижнее